Странствия духа

Странствия духа

Я заинтересован в том, чтобы эта штука шла и шла. Она идёт сама по себе, вам не нужно заставлять её идти. Нет, я сказал, что я не хочу, чтобы она уходила. Я хочу, чтобы она продолжалась. Она уйдёт сама, не беспокойтесь об этом. Она также сама остановится.

Читать онлайн"Беседы с Кришнамурти" автора Кришнамурти Джидду - - Страница 23

Как мне избавиться от страха, который оказывает влияние на всю мою деятельность? Что мы подразумеваем под страхом? Есть различные типы страха, и нам нет необходимости рассматривать каждый тип.

Как же уму, столь отягощённому страхом и своей обусловленностью, освободиться от всего этого Или мы должны принять страх как.

Они были серьезны, держались с разумным достоинством, присущим хорошо образованным людям. Один из них обладал способностью мгновенно схватывать то, о чем шла речь. Другой отличался живостью, но был несколько нетерпелив; третий был полон рвения, хотя оно не покоилось на твердом основании. Все трое составляли дружную группу и принимали живое участие в проблеме своей подруги.

Никто из них не предлагал своих советов или соображений. Все хотели помочь ей выбрать такое решение, какое она сама считала правильным, но совсем не потому, что того требовала традиция, общественное мнение или личные склонности. Вся трудность состояла в том, чтобы найти правильный путь действий. Сама она не обладала искренностью, не ощущала в себе спокойствия и твердости. Но обстоятельства требовали немедленных действий.

Надо было принимать решение, и она не могла более откладывать. Вопрос шел об освобождении от сложившихся семейных взаимоотношений. Она желала быть совершенно свободной, и повторила это несколько раз. В комнате водворилась тишина, нервное волнение улеглось; все готовы были углубиться в проблему, не стремясь к тому, чтобы непременно получить какой-то результат или найти правильный путь действий.

Мы не можем тут ничего поделать, такова наша природа". Только вялый, инертный ум может сделать такое утверждение и таким образом спрятаться от страдания, что означало бы тупость. Почему мы так обусловлены?

Уважаемый наркоман Джидду Кришнамурти написал книгу .. Одни из причин страха и насилия - непонимание, самообман, глупость. Чтобы полностью освободиться от памяти, человек может убить себя.

Или мы должны принять страх как неотъемлемую часть жизни? Что же нам делать? Как мне, человеку, или вам как человеку, избавиться от этого страха? Я предлагаю не принимать на веру то, что говорит сейчас ведущий беседу. У него нет никакой власти, авторитета, и он не учитель, не гуру; ведь если бы он был таковым, вы стали бы его последователями — но тот, кто является последователем, губит и себя, и своего учителя.

Мы пытаемся понять суть этого вопроса настолько полно, чтобы ум уже никогда более не поддавался страху, а значит внутренне, психологически, был бы свободным от любой зависимости от кого-либо другого. Красота свободы в том, что вы не оставляете за собой следа. Орёл в своём полёте не оставляет следа; учёный же след оставляет. Исследование этого вопроса о свободе требует не только научного наблюдения, но и полёта орла, не оставляющего никакого следа.

Требуется и то и другое — и словесное объяснение и несловесное восприятие, так как описание всегда отличается от описываемой реальности; несомненно, объяснение всегда будет отличаться от предмета объяснения; слово никогда не совпадает с реальностью.

Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга первая

Вы, как и ведущий беседу, вероятно, знаете, что на самом деле происходит в мире — полнейший хаос, беспорядок, насилие, крайние формы жестокости и мятежи, переходящие в войну. Наши жизни чрезвычайно сложны, запутаны и противоречивы, и не только в нас самих — так сказать, внутри нашей скорлупы, — но и вовне. Таким образом, каждый предоставлен полностью самому себе при выяснении того, что ему делать в этом хаотичном мире. Что такое правильное действие?

Я уверен, каждый из нас задаётся вопросом, что такое правильное поведение.

Читать книгу онлайн"Полёт орла" - Кришнамурти Джидду - бесплатно, без столь отягощённому страхом и своей обусловленностью, освободиться от.

Его свет не зажигается никем другим - зажжённая другим свеча может быть погашена очень быстро". Должны ли мы говорить о медитации? Говорить о чём-то и делать это - совершенно разные вещи. Если мы собираемся углубляться в эту сложную проблему, нам следует не только понять смысл слов, но также, мне кажется, пойти дальше слов. Медитация включает в себя несколько аспектов. Чтобы действительно понять её, чтобы осуществлять её на деле - не просто на уровне интеллекта, или слов, или теории, - требуется особый род серьёзности, в которой должны быть изрядное количество разумности и юмора.

Прежде всего, нужно исследовать, что такое религиозный ум; не что такое религия, но каково качество ума и сердца, являющихся религиозными. Человек может придать множество значений слову"религия", в зависимости от своей обусловленности, либо принимая её эмоционально, сентиментально или благочестиво, либо полностью отрицая весь смысл религиозной позиции, религиозный образ жизни, как делают очень многие. Порой человеку даже бывает стыдно говорить о религиозных вопросах.

Однако религиозный ум не имеет ничего общего с верой в Бога - у него нет никакой теории, философии, или умозаключения, потому что у него нет страха, а поэтому нет и никакой нужды в вере. Религиозный ум трудно описать - описание никогда не станет описываемым предметом.

Джидду Кришнамурти. Полет Орла

Этому активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер, воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды г. С этого времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на родине Учителя - в Индии. Лекции и беседы тщательно записывались и издавались, в том числе и"Бомбейские беседы" - гг.

Изложение этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя о истинной Свободе, Любви, Медитации.

Джидду Кришнамурти .. Я думаю, что можно полностью освободиться от страха – не в течение какого-то промежутка времени, не на какой-то срок.

Страх Она проделала длинный путь, проехав полмира. Она не была робка, но не хотела раскрывать свое внутреннее состояние. И все-таки ей хотелось поговорить о себе и своих проблемах, ради этого она преодолела это расстояние. Почему вы настолько поглощены самоанализом? Я не хочу попасть в ловушку внутреннего беспорядка. Вам удавалось избежать быть пойманной в эту ловушку?

Рассказывая обо всем этом, я понимаю, какую необычную вещь я сделала.

Джидду Кришнамурти. Изучение себя

Размер шрифта Проблема в вас и во мне, а не в мире Мир - не что-то отдельное от вас и от меня; мир, общество - это отношения, которые мы устанавливаем или стремимся устанавливать друг с другом. Так вы и я представляем проблему, а не мир, потому что мир - проектирование нас самих, и чтобы понимать мир, мы должны понять себя. Мир не отделим от нас; мы - и есть мир, и наши проблемы - всемирные проблемы.

Нет такой вещи, как жизнь в одиночестве Мы хотим убежать от нашего одиночества, с паническими страхами, так мы начинаем зависеть от другого, мы обогащаем себя товарищескими отношениями и так далее. Мы - главные действующие лица, а другие становятся пешками в нашей игре; и когда пешки поворачиваются и требуют что-то взамен, мы потрясены и огорчены.

Если наша собственная крепость сильна, без слабого места, такой удар с внешней стороны пешки не имеет больших последствий для нас.

Джидду Кришнамурти «Страх и тотальный страх». | Еще систему разных придуманных способов бегства, чтобы избавиться от них.

Беседы с Кришнамурти Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени.

Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера. Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!