Содержание

Содержание

Версия для печати Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами А. Эйдемиллер, и др. При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: Родительские установки, или позиции, — один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. При этом под родительскими установками А.

Сколько стоит написать твою работу?

Полный текст Страх является одной из фундаментальных эмоций человека. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [13]. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Он основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров определяет страх как"аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека" [5].

и определенным стилем воспитания. лись показатели и уровень тревож- коррелируют с показателями враж- ны данные о проявлении страха.

Однако достаточно большое количество матерей имеют высокие и средние показатели по шкале Принятие - отвержение, что говорит о том, что они склонны воспринимать ребенка плохим, неприспособленным и неудачливым. Такие родители часто испытывают к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Они не доверяют ребенку и не уважают его. Это свидетельствует о том, что большинство матерей проявляет заинтересованность делами и планами ребенка, стараются помочь ему, высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него.

Эти матери ощущают себя с ребенком единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Они постоянно ощущают тревогу за ребенка, ребенок кажется им маленьким и беззащитным. Это может объясняться небольшим возрастом детей лет , а может быть связано и с повышенной личностной тревожностью самих матерей.

Такие родители стараются навязать ребенку свою волю, не в состоянии понять точку зрения ребенка. Они пристально следят за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Это говорит о том, что матери видят своего ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом, приписывают детям личную и социальную несостоятельность.

Родительское отношение, тревожность и статус ребенка в группе Примечания. Коэффициент корреляции -Спирмана; Эмпирические данные приведены в упражнении 4 см. В индивидуальных заданиях будут указаны две переменные — те же, что и в задании 4.

имеют высокий уровень тревожности «неустойчивость стиля воспитания» тесно коррелирует «фобия утраты страха «несоответствия».

Исследование и оценка в психологии личности. Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная - любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума. Например, тревожность - переменная, потому что ее можно измерить с помощью шкалы самооценки тревоги и потому что люди различаются по степени выраженности у них тревожности.

Сходным образом точность выполнения задания, требующего определенного навыка, тоже является переменной, которую можно измерить. Корреляционное исследование можно провести, просто измерив уровень тревожности у некоторого числа людей, а также уровень точности действий каждого из них при выполнении группой сложного задания. Если опубликованные результаты подтвердятся в другом исследовании, то можно будет считать, что субъекты с более низкими показателями тревожности имеют более высокие показатели точности выполнения задания.

Поскольку на точность выполнения задания, вероятно, влияют и другие факторы например, прежний опыт его выполнения, мотивация, интеллект , связь между точностью действий и тревожностью не будет безупречной, но она будет заслуживать внимания. Переменными в корреляционном исследовании могут быть данные тестирования, демографические характеристики такие как возраст, порядок рождения и социально-экономический статус , результаты измерения черт характера по методу самооценки, мотивы, ценности и установки, физиологические реакции такие как частота сердечных сокращений, артериальное давление и кожно-гальваническая реакция , а также стили поведения.

При использовании корреляционного метода психологи хотят получить ответы на такие специфические вопросы, как: Корреляционный метод не только позволяет ответить"да" или"нет" на эти вопросы, но также дать количественную оценку соответствия значений одной переменной значениям другой переменной.

Средние значения показателей теста «Подростки о родителях»

Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до 39,8. Поскольку директивность отца воспринимается подростков в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно. Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности.

При возрастании директивности до 5 личностная тревожность остается неизменной. Анализ соотношения враждебного стиля воспитания и обоих видов тревожности говорит о линейной зависимости этих величин. Чем более выражена враждебность, тем выше уровень тревожности.

установили, что дети имеют с матерью одинаковый уровень самооценки. психологических особенностей родителей и влияния стилей воспитания на были обработаны с применением коэффициента ранговой корреляции ребенка в смятение, у него появляется страх перед трудностями, боязнь.

Со стороны отца 2,89 прежде всего в наличии опеки сильного самостоятельного человека, тогда как позитивный интерес со стороны отца рассматривается как отсутствие грубой физической силы. Возрастание позитивного интереса со стороны матери до максимального значения не снижает уровня личностной тревожности подростка, она остается на среднем уровне и колеблется от 40 до 41 балла.

Дальнейшее увеличение значения позитивного интереса до 5 способствует возрастанию тревожности с 39 до Крайне высокий балл по шкале позитивного интереса указывает, как правило, на идеализацию действительной ситуации в семье или сознательную симуляцию со стороны одного из родителей. Это может говорить также о том, что ребенок требует безоговорочной любви со стороны родителя или боготворит его, а подобное состояние подростка не может не сказаться на его личностной тревожности.

Анализ зависимости личностной тревожности подростка от директивности матери указывает на прямую зависимость этих величин друг от друга. Корреляция уровня личностной тревожности подростка с директивным стилем воспитания отца носит не столь яркий характер линейной зависимости, как у матери. Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до Поскольку директивность отца воспринимается подростком в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно.

Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности. При возрастании директивности до 5 личностная тревожность остается неизменной.

Обработка результатов

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В этом возрасте происходит коренная перестройка сложившихся психологических структур, появляются новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Для подросткового возраста характерна начинающаяся активная работа над собой, формирование нравственного сознания, идеалов, развитие самосознания личности.

Клйжевые слова: родителиское отнозение, стили семейного воспитания, и присмотр за детими коррелирует с высоким уровнем асоеиалиности, . жто регулятором проявления агрессии у таких подростков служит страх перед.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте

Актуальность Во всем мире проблеме девиантного поведения и деструктивным отношениям уделяется огромное внимание. Зависимость и созависимость — это психологические причины всевозможных личных катастроф, разрушений и заболеваний. Они представляют собой самые прочные цепи, удерживающие человеческий разум в плену. Обществу зависимости его членов обходятся значительно дороже, чем эпидемии и стихийные бедствия. Согласно данным медицинской статистики, зависимости убивают намного больше людей, чем все войны и преступники вместе взятые.

Определить взаимосвязь стилей детско-родительских отношений и .. К жизненным ситуациям, вызывающим страх, тревогу, печаль, ребенка . 1) уровень протекции – мера занятости родителей воспитанием, оценка того, Также данный стиль семейного воспитания положительно коррелирует с .

Ключевые слова воспитание в семье, подросток, самооценка, личностная и ситуативная тревожность. Проблемы семьи и семейного воспитания волновали людей уже с древнейших времен. В сочинениях великих мыслителей прошлого[1]: Руссо - мы находим их отношение к семье как фактору воспитания, оценку её роли в становлении и дальнейшей жизни каждого человека.

В России изучением этой проблемы занимались такие выдающиеся ученые как Н. Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах отечественных психологов и социальных педагогов: Таким образом, влияние семьи на формирование личности ребенка признается многими педагогами, психологами, психотерапевтами, психоневрологами.

С начала века в психологии постоянно растет интерес к роли семейных факторов в развитии личности ребенка, в этиологии психических заболеваний и эмоционально-личностных нарушений. Постепенно отношения между родителем и ребенком, супругами, семьей и внесемейным окружением, превращаются в самостоятельный предмет психологического изучения. Эти исследования осуществляются в точки зрения разных теоретических подходов: На современном этапе развития общества семья находится в ситуации, отражающей динамику межличностных отношений, обусловленную спецификой семейных ролей.

Трансформация отношений внутри семьи и изменение ценностных ориентаций вызвала многообразие и неоднозначность моделей социализации.

Обсуждение результатов корреляционного анализа

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста Курсовая работа: Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся детско-родительских отношений. Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития.

к справедливо- сти, моральное развитие, стиль воспитания, уровень совестливости. . Корреляции между чувствительностью к справедливости у подростков и их страх субъекта самому не оказаться в ряду обиженных, что, в.

В статье приведены результаты исследования мнений родителей и учащихся средних и старшихклассов общеобразовательной школы о стиле семейного воспитания, который практикуется одним или обоими родителями; продемонстрировано, как и насколько отличаются позиции родителей и их детей в данном вопросе; делается попытка анализа достоверности результатов исследования детско-родительских отношений, проведенного в формате групповой диагностики.

Введение В процессе жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей его физической и социальной средой на самых разных ее уровнях. Особую значимость имеет характер этого взаимодействия в детском и подростковом периоде, когда активно происходит формирование личностно-психологических характеристик будущего взрослого. Среда развития включает в себя взаимовлияющие макроуровень культуры в целом, уровень общих социальных институтов и уровень непосредственного окружения ребенка.

Дети и подростки пытаются влиять и действительно влияют на все эти подуровни среды развития, которые в свою очередь определяют направление психического и физиологического роста самого ребенка. Наибольшую значимость в формировании взаимоотношений детей с социальной средой несет их непосредственное окружение и главным образом семья. Именно от нее прежде всего зависит, каким взрослым станет ребенок, какое место он займет в обществе, какие цели будет ставить, как будет преодолевать возникающие препятствия на пути к этим целям [1; 2; 7; 12; 27 и др.

Стили воспитания

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Рубинштейн , Л.

Связь личностной тревожности подростков и стиля семейного воспитания. Выпускная квалификационная работа Психолого-педагогическое.

Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И. Чеснокова ; В. Столин ; И. Бернс ; К. Роджерс ; Л. Молчанова , , ; О. Молчанова и многие другие.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!