Размышления над страницами романа Гончарова «Обломов» - лучшее сочинение

Размышления над страницами романа Гончарова «Обломов» - лучшее сочинение

В самом начале романа И. Можно даже почувствовать сам исход романа после этого описания, бесконечно долго тянущегося введения читателей в жизнь Обломова: Так какой же этот Илья Ильич Обломов? Действительно, Обломов не имел никакой идеи, так как он даже и не трудился задавать себе такую сложную задачу. Ему было просто лень что-либо выдумывать. Хотя Обломов не мог не мыслить, он часто мучил себя задачами: Но он был настолько безвольным, беспечным и ленивым, что обычно просто не мог решить эти задачи: Все кончалось тем, что он охал, вздыхал или просто засыпал. Вся жизнь текла медленно, однообразно и скучно для него. Гости, посещающие Обломова, такие как Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, приглашают его на обед, на вечер, просто развлечься.

«Обломов». Трагический конфликт поколений и его развязка

Таких людей в е годы немало появилось в России. Но лесопильное хозяйство Тушина показано утопически: Сам Тушин вел дело так умело, что и капитал наживал, и работники его были хорошо обеспечены. Такие отношения между предпринимателем и работниками мало походили на правду. Сам Гончаров понимал, что образ не удался:

К числу таких русских писателей относится и Гончаров. В литературной деятельности Я вложил в него часть самого себя, близких мне лиц, родину, Волгу, Наденька долго, в раздумье, смотрела на Неву, на даль, Александр на страх, горесть, наслаждение; любить – значит жить в бесконечном.

Гончарова как роман о внутренней жизни человека. Никитенко В глади озера в безветренный день отражается природа — высокое тихое небо, молчаливые деревья… Также и в наших душах отражается окружающий мир во всех его проявлениях. Но если в озере отражение застыло, с абсолютной точностью копируя реальность, то в каждом из нас действительность преломляется по-своему: Вот подул ветерок — небо и деревья в озере задрожали, потом и вовсе слились в непонятное изображение, ветерок стих — они успокоились, приняв свой прежний облик.

В нас же одно отражение накладывается на другое, и в каждом новом всегда есть что-то свое, иногда абсолютно не похожее на предыдущее. Из таких наслоений и складывается уникальное мировоззрение каждого человека, составляющее его внутреннюю жизнь. К таким писателям относится и Иван Александрович Гончаров — один из родоначальников классического романа 19века, завоевавший известность благодаря трем романам: В этих произведениях отразились такие проблемы, как борьба патриархального прошлого России и либерального, но неясного будущего.

Гончаров заставляет нас задуматься, нужно ли ломать все старое на корню, так ли губительно прошлое?

Литературное наследие Гончарова не обширно. Но писатель вносил значительный вклад в духовную жизнь России. Каждый его роман привлекал внимание читателей, возбуждал горячие обсуждения и споры, указывал на важнейшие проблемы и явления современности.

почвы у нас не было, шли на этот путь робко, под страхами, почти случайно. Действительно, хотя второй роман Гончарова снова построен на близок, не с абсолютным восторгом прочли гончаровское произведение ! Московские друзья мои несколько постарели, но не изменились ко мне, ни я к ним.

Райнов писал, что картина жизни в гончаровских романах включает в себя изображение двух принципиально отличных друг от друга жизненных состояний, противопоставлявшихся еще и в античной философии: Райнова, использует два принципа композиции: Главного героя можно понять до конца только тогда, когда нам раскроется смысл обоих типов существования, к которым он оказался причастен, и взаимодействие этих смыслов в границах единой судьбы героя.

И в то же время какие-то силы мешают полной реализации этой тенденции, тормозят это превращение с разной степенью успешности, конечно: Но в конце концов действие именно этих сил обусловило кольцевую композицию романа в целом: В конце четвертой части в романе появляется эпизодический персонаж — литератор, в котором легко узнается сам Гончаров.

Выясняется, что вся история Обломова — это воспроизведенный литератором рассказ Штольца. Такой прием обычно использовался для подтверждения правдивости истории. Но у Гончарова он явно имеет другую функцию. Роман построен на соотношении нравоописательного, циклического времени Ильи Ильича и исторического, линейного времени Штольца. Инерция субъективного обломовского переживания времени проявилась и в характере повествования о нем: В финале романа резко обозначено: Сюжет романа имеет не только, так сказать, исторический, но и мифологический уровень.

В этом бытии все предопределено:

Гончаров и. а. - сон обломова.

Этот мотив герои считают фатальным. Ты добр, умен, нежен, благороден Увлекшись экспериментом по перевоспитанию Обломова, она и не заметила, как любовь к нему переросла в диктат над душой человека другой, но по-своему поэтичной натуры.

Гончаров писал А. А. Толстой: «хотелось мне всегда и призван я был .. Распорядок дня, отношение близких, восприятие окружающего мира; .. Сказки, мифы заронили в душу Илюши страх перед жизнью, утвердительных реплик, наполненных чувством, раздумьем: «/2, /2».

Чем близки нм раздумья и тревоги гончарова-писателя? По складу своего характера Иван Александрович Гончаров далеко не похож на людей, которых рождали энергичные и деятельные е годы века. В его биографии много необычного для этой эпохи, в условиях х годов она — сплошной парадокс. Гончарова как будто не коснулась борьба партий, не затронули различные течения бурной общественной жизни.

Он родился 6 18 июня года в Симбирске, в купеческой семье. Закончив Московское коммерческое училище, а затем словесное отделение философского факультета Московского университета, он вскоре определился на чиновничью службу в Петербурге и служил честно и беспристрастно фактически всю свою жизнь. Человек медлительный и флегматичный, Гончаров и литературную известность обрел не скоро. У Гончарова-художника был необычный для того времени дар — спокойствие и уравновешенность.

Это отличает его от писателей середины и второй половины века, одержимых духовными порывами, захваченных общественными страстями. Достоевский увлечен человеческими страданиями и поиском мировой гармонии, Толстой — жаждой истины и созданием нового вероучения, Тургенев опьянен прекрасными мгновениями быстротекущей жизни. Напряженность, сосредоточенность, импульсивность — типичные свойства писательских дарований второй половины века.

Обломов. Роман Гончарова И. А. Часть 1. – художественный анализ. Гончаров Иван Александрович

Гончаров Иван Александрович Обломов. Это на редкость центростремительное произведение. Данный материал поможет грамотно написать и по теме Обломов. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. Дружинин восхищались нетленными ценностями души Обломова, патриархальной средой, его породившей.

В последующие годы разноречия в критике не смягчились.

“Газеты — нечисть, и вся моя к ним ненависть, и вся мне газетного мира — месть”. . глубинное и непрекращающееся раздумье Цветаевой о неотменимом диалоге . Историк Иловайский не так близок, но по-своему дорог. . Гончарова за Пушкина вышла из страху, так же, как Никола страху взял его.

И не о ней хлопочут поколенья, Промышленным заботам преданы. Возраст зрелости современной буржуазной Англии - это возраст деловитости и умного практицизма, хозяйственного освоения вещества земли. Любовное отношение к природе сменилось беспощадным покорением ее, торжеством фабрик, заводов, машин, дыма и пара. Все чудесное и таинственное вытеснилось приятным и полезным. Весь день англичанина расчислен и расписан: Жизнь настолько запрограммирована, что действует, как машина.

Кажется, все рассчитано, взвешено и оценено, как будто и с голоса и с мимики берут тоже пошлину, как с окон, с колесных шин". Даже непроизвольный сердечный порыв - жалости, великодушия, симпатии - англичане стараются регулировать и контролировать.

Идейно-художественные особенности романов Гончарова и их значение

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. Сопоставьте добролюбовскую и дружининскую трактовки романа и выскажите ваше отношение к ним. Значение сна Обломова в стилевом единстве романа.

«Повесть» Гончарова, по мне- нию критика, перешла в «подробное Именно на этой стадии своей эволюции Адуев близок к Ленскому Страх охватил всё и всех: «Всё притихло, как будто ожидало чего-то небывалого» (I , ). Молодой Ап. Майков в стихотворении «Раздумье» выразил ее так.

Худший Лучший Человека во многом формирует детство. Отсюда значение"Сна Обломова" в романе. Не случайно Гончаров назвал его"увертюрой всего романа". Да, это ключ ко всему произведению, разгадка всех его тайн. Перед читателем проходит вся жизнь Ильи Ильича, начиная с раннего детства и заканчивая смертью. Именно эпизод, посвященный детству Илюши, является одной из центральных глав в идейном отношении. Первая глава романа посвящена одному единственному дню Ильи Ильича.

Наблюдая за его поведением и его повадками, речами и жестами, у нас складывается определенное впечатление о герое. Обломов — барин, готовый дни напролет лежать на диване.

Сочинение Гончаров И.А. - Обломов

Часть вторая Обломов дома нашел еще письмо от Штольца, которое начиналось и кончалось словами: Если же не это, так он звал Обломова в деревню, поверить свои дела, встряхнуть запущенную жизнь мужиков, поверить и определить свой доход и при себе распорядиться постройкой нового дома. Какие ему еще дела? Разве я могу когда-нибудь и чем-нибудь быть так занят?

Московский венок Наталье Николаевне Гончаровой-Пушкиной и рвалась ему навстречу, но врожденная застенчивость, смутный страх сковывали уста. Прощать мне вам нечего, - ответила Наталья Николаевна, - но если вам жаль первая любовь", в которо"полемические раздумья""Жена поэта".

Прием антитезы в романе И. Гончарова"Обломов" Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов — характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова — особенно ярко раскрылись в романе"Обломов". В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: Исторической эпохой, взрастившей творчество этого писателя, были е годы века, время глубокого кризиса феодально-крепостнического строя, период ликвидации крепостного права и подъема демократического движения в России.

Первый роман Гончарова —"Обыкновенная история" — принес ему громкую известность и всеобщее признание. С большой силой художественного обобщения Гончаров показал крушение старого, патриархального уклада жизни. В году вышел роман"Обломов", справедливо считающийся вершиной творчества писателя, а еще через десять лет была напечатана третья часть трилогии — роман"Обрыв". У главного героя"вершинного" романа — Обломова — ярко проявляются черты"естественного человека", удивительным образом сохранившиеся в середине века.

Иван Александрович Гончаров ( )

Дядя отрезвляет Александра, отказавшись быть секундантом на дуэли: В диалогах Гончаров широко применяет прием комического переосмысления слов одного из собеседников в высказывании другого собеседника. Так, слова Александра в репликах дяди оказываются в таком контексте, который обнажает излишнюю напыщенность этих слов, их неуместность, нелепость, несоответствие реальной ситуации. С каким восторгом твоя тетка бросилась бы тебе на шею!

В самом деле, тут и истинные друзья, тогда как есть просто друзья, и чаша, тогда как пьют из бокалов или стаканов, и объятия при разлуке, когда нет разлуки.

Изредка наведывались к Трегубову два наиболее близких ему приятеля, оба что за них может браться каждый и на свой страх и риск решать их по- своему. «Мнение Ваше вообще об искусстве писать романы мне кажется И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдешь в каком-то чаду раздумья и на .

Я чувствую, что ты снял с меня большую тяжесть! Хотя ты уверял меня, что она простила, но, знаешь Все грызло меня что-то Милый Андрей, как я благодарен тебе! Он радовался так от души, так подпрыгивал на своем диване, так шевелился, что Штольц любовался им и был даже тронут. Я ей все перескажу Ты радуешься только ее счастью Кто ж, кто этот счастливец?

Мои страхи!!!


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!