/ Цитатник

/ Цитатник

Галич - Псалом Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного -- Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, И красную вязкую глину В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. И полон предчувствием смутным Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня! Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей -- Мой бог, сотворенный из глины, Сказал мне: И снова - Все так же, но только грубей, Мой бог, сотворенный из слова, Твердил мне: И шел я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворенный из страха, Шептал мне:

Понравившиеся стихи

В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге, На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я.

Мне в платье впивался репей, И бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я печально и строго. С утра выхожу за порог —.

Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге, На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!

Посвящается одному прекрасному поэту — Борису Чичибабину, который сейчас работает бухгалтером в трамвайно-троллейбусном парке в городе Харькове. Послушать авторское чтение предлагаю здесь: В предгорьи уже рассвело.

Словно он сам рассказал мне, стал мне понятным таким. Облик его сновиденья в . И бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я.

Все так же, но только грубей, Мой бог, сотворенный из слова, Твердил мне: И шел я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог — На поиски доброго бога И — ах, да поможет мне Бог! Замечательные стихи Александра Галича, раскрывающие суть того, что по факту Бог для человека порой является просто инструментом для выражения неприязни, ненависти.

Священное Писание открывает нам иного Бога. Иоанн записал слова, которые сказал Христос апостолам: Господь говорит о стиле мышления, которое будет у людей: Поразительно, но это факт.

КНИИЭКОТиЯ

Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего.

Мне в платье впивался репей, И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я печально и строго. С утра выхожу за поро окт И шёл я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я печально и.

Я вышел на поиски Бога. В предгорье уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развёл над рекою костёр, В ладонях размял и растёр. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня! И снова — Всё так же, но только грубей, Мой бог, сотворенный из слова, Твердил мне: И шёл я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог — На поиски доброго Бога И — ах, да поможет мне Бог!

Когда я вернусь

Народы там и круг веков ; Для общей славы божества Но где ж , натура , твой закон? С полночных стран встает заря! Не солнце ль ставит там свой трон? Не льдисты ль мещут огнь моря? Се хладный пламень нас покрыл!

А нужно мне было немного -- Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: - Иди и убей! Но вновь я.

Я плачу о душе, и стыдно мне, и голо, и свет во мне скорбит о поздней той поре, как за моим столом сидел, смеясь, Микола и тихо говорил о попранном добре. Он чистое дитя, и вы его не троньте, перед его костром мы все дерьмо и прах. Он жизни наши спас и кровь пролил на фронте, он нашу честь спасет в собачьих лагерях.

На сердце у него ни пролежней, ни пятен, а нам считать рубли да буркать взаперти. Да будет проклят мир, где мы долгов не платим. Остановите век — и дайте мне сойти. Не дьявол и не рок, а все мы виноваты, что в семени у нас — когда б хоть гордый! И перед чванством лжи молчат лауреаты — и физики молчат, и лирики молчат. Чего бояться им — увенчанным и сытым? А вот поди ж, молчат, как суслики в норе,— а в памяти моей, смеющийся, сидит он и с болью говорит о попранном добре Нам только б жизнь прожить, нам только б скорость выжать, нам только б сон заспать об ангельском крыле — и некому узнать и некому услышать мальчишку, что кричит о голом короле.

101-й псалом

Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного - Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия?

Твердил мне: Иди и убей! И шёл я дорогую праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я.

Два магических стихотворения Александра Галича: Смысл псалма, как я его понимаю: На этом закончим, оставив христианам толковать их тексты. В тексте Галича, по крайней мере первые 16 строк, а так-же последние 4 строки, повествуют о начале, причем о начале с точки зрения магической… это первый шаг, и осознание этого шага, и принятие того пути по которому придется пройти, принятие во всей полноте со всеми последствиями… с таким чувством входят в лабиринт или осознают влюбленность, или начинают большое дело.

О чем-то подобном писал Карлос Кастанеда: Человек идет к знанию, как идут на войну — пробудившись и исполнившись страха, благоговения и непоколебимой уверенности. Идти к знанию или на войну по иному — грубая ошибка. Всякий, кто совершит ее, рано или поздно об этом пожалеет. И даже если человек сбегает от социума он все равно остается от него зависимым. Такое ощущение что полета духа автора хватило только на эти 8 строк, а остальное пошло по накатанной социально политической, под горку. Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом, Золотой мой, недолгий век.

Александр Галич - Псалом

Мама на даче , ключ на столе , завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет , в августе будет девять. В августе девять , семь на часах , небо легко и плоско , солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать и упустить сквозь пальцы.

Мне нравится, начинать с минусов, дабы в конце насладиться позитивом. И первы И Бог, сотворенный из страха,. Шептал мне.

Открытка с текстом Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. Что знал я в ту пору о Боге, На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. И, полон предчувствием смутным, Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!

Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей — Мой Бог, сотворенный из глины, Сказал мне: И снова — Все так же, но только грубей, Мой Бог, сотворенный из слова, Твердил мне: И шел я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог — На поиски доброго Бога.

И — ах, да поможет мне Бог!

Любимые стихотворения

Порой выход возможен лишь через трещину в мироздании. И да не дрогнет рука расколоть его, как орех! В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного - Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия?

Твердил мне:"Иди и убей!" Шагал я дорогою праха, В штаны мне впивался репей, И бог, сотворенный из страха, Шептал мне:"Иди и убей!" Но вновь я.

Об этом я слышу на протяжении двадцати лет, но особо часто сия мысль звучит в последний год, на волне антицерковной медийной кампании. Тема одновременно и проста, и сложна. Проста — потому что с богословской точки зрения тут действительно всё довольно прозрачно. Церковь — не человеческое изобретение, она основана Самим Христом, и спорить с этим фактом — то же самое, что отвергать Евангелие. На самом же деле предмет их веры — это гремучая смесь из собственных фантазий, выдранных с мясом кусков из Библии и… и какого-то странного ощущения, дыхания чего-то нездешнего.

Называя вещи своими именами — душа человеческая по природе христианка и тянется ко Христу, ощущает Его — не видя, не понимая. Так слепой от рождения человек может воспринимать солнце — не как свет, а как тепло особого рода, отличающееся от тепла печки. Вера ли это во Христа? Тут однозначно ответить не могу. С другой стороны, тот умственный конструкт, который такие люди принимают за предмет своей веры, к Христу может иметь отношение самое отдаленное.

Как бы они его ни называли: Придумали себе такого бога, с которым удобно, вера в которого дает психологический комфорт, ласкает ум причастностью к чему-то возвышенному. Иногда такая вера вообще ничего от человека не требует, ни в чем не ограничивает, и более того — помогает самооправдаться, если совесть грызет.

ВЕРА БЕЗ ЦЕРКВИ

Еще Святая Мотя скажите.. Запомните хотя бы, прежде чем обращаться Она - Самая И Вам всего доброго!

Твердил мне: Иди и убей! И шёл я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворённый из страха, Шептал мне: Иди и.

Мы жили долго и счастливо… а потом встретились. Великий, вынь штопор из моей задницы и вставь в голову, пусть там будет хоть что-то извилистое. Не читать тем, кто благополучно минул стадию отворачивания: Я вышел на поиски Бога. В предгорье уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего.

Дриада


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!