8 3 Эстетика иррационализма

8 3 Эстетика иррационализма

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Впервые его ввёл в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен — Он выделял три сферы духовного мира человека: Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой. Баумгартен , уравнял в правах учение о чувстве и назвал его эстетикой. Баумгартен положил начало традиции сведения чувственного восприятия к характеристике двух явлений — прекрасного и искусства как сфере наивысшего проявления красоты.

JIMIN. -Жить без страха ! Хах, разве такое возможно Разве можно просто забыть то, что с тобой происходило все эти годы Разве можно узнать, что.

Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. Санкт-Петербург, октября г. Эстетика всегда была философией искусства, то есть парадигмальной системой знания, порождающей определенные принципы художественного творчества. Естественно, рефлексивность и нормативность в эстетике берутся не в строгом детерминистском значении, а лишь как интенции, мотивы, принципы построения эстетической теории. Эстетика выступает как своеобразная саморефлексия искусства, как знание о художественном знании, как самоосмысление художественного процесса в его индивидуальных и исторических алгоритмах.

Татаркевич, традиционные эстетические понятия вырастали из философского осмысления искусства, красоты, формы, творчества, мимезиса, эстетического переживания. В любой концептуальной конструкции они сберегали свое доминантное положение, выполняя эпистемологическую функцию в построении художественных мировоззрений и программ. Это эстетика предельных ситуаций, переходов, трансгрессий из одного мира в другой, от бытийного до забытийного, от реального до сюрреального. Центр тяжести здесь постоянно смещен, что вызывает эксцентрическое нарушение привычных балансов и перспектив.

Мир анти-мир не реальный, а воображаемый; не сущий, а условный; не дейсвтительный, а абстрагированный становится сферой ее поисков и переживаний. И тут сознание обращается к глубинным, первично-мифологическим ретроспективам и интроспекциям.

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность.

Если мы зададим себе два основных эстетических вопроса, а именно, от страха, когда непроизвольно льются слезы сострадания и сочувствия.

Эссе по культурологии Эстетика страха Содержание Список литературы список литературы Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются. Сколько стоит заказать работу? Окончательное решение вы принимаете после ознакомления с условиями выполнения работы. Осталось внести доплату и работу можно скачать в личном кабинете.

Трагическое

Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах. Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Э Эстетика страха. Кого-то воодушевляет вид ночного города, кто-то черпает вдохновение из строк любимых песен А часто ли вы.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках. Уже в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса греч. Вполне закономерно, что эстетика как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли.

Основная терминология и главные понятия эстетики в европейско-средиземноморском ареале сложились в Древней Греции. Исторически в центре эстетики всегда стояли две главные проблемы: Эстетика как философия искусства и прекрасного — традиционные клише классической эстетики, восходящие к Античности. Из текстов древнегреческих философов Платона, Аристотеля, стоиков, Плотина и теоретиков различных искусств красноречия, музыки, архитектуры следует, что проблема красоты решалась, как правило, в онтологической сфере и напрямую была связана с космологией.

«Зазеркалье» неклассической эстетики

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты.

На главную > Теория цвета > Человек и цвет > Эстетические реакции может реализоваться и в эмоциях негативного ряда: жестокость, страх, ужас, .

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности. Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией.

Отдельные фрагменты эстетической рефлексии представлены и у других греческих философов, например, у Демокрита , который отметил подражательный характер искусства. Софисты Горгий подчеркивали относительность категории прекрасного [12]. В диалоге Пир прекрасное ассоциируется с вожделенным, объектом Эроса. В диалоге Ион подчеркивается мистический, иррациональный характер вдохновения как основы искусства, тогда как в" Государстве" основой искусства предстает мимесис.

Другим значительным представителем античной эстетики был Аристотель , автор трактата Поэтика. Суммируя сказанное своими предшественниками, он отмечает существенность чувства в постижении прекрасного и катарсиса как результата этого постижения [13].

Эстетика страха

Ее разделы так и называются: Это, конечно, курьезный пример. Но и более серьезные исследователи пытаются усмотреть глубинную связь между страхом, как эмоцией, возникающей у зрителя при просмотре фильма, и присутствием в нем соответствующего предмета страха, которого боятся персонажи. Именно наличие этого механизма, а вовсе не присутствие актуального предмета страха, в конечном счете обеспечивает жанровую идентификацию произведения как фильма ужасов.

Мода и страх — продуктивный и долговечный союз. Эстетика ужасного, жанры слэпстик и хоррор вдохновили не одного дизайнера на жутковатые.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется. То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80].

Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения. Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

В самом этом сочетании слов уже заложена некоторая странность: Поэтому, о каких мужских страхах может идти речь?

Английские романтики разработали свою эстетику творчества и поэт должен уметь вызвать в читателях чувство страха и страдания.

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире. Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля.

Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний.

Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

ПереД лицом страха страх «за себя» и Страх Божий, полагая, что экзистенциальное потрясение не просто об эстетике, а именно об эстетике.

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека. Он - посланник смерти, он - приуготовление к ней. Скрыть Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы.

Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму Оценим бесплатно Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от руб.

Психоанализ и эстетика

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

Эсте тика (нем. Asthetik, от др.-греч. — «чувство, чувственное восприятие») . то возвышенное нравится, но сопряжено со страхом и ужасом.

Закрыть Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах.

Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

«От слабака к физкультурнику: культура тела и эстетика спортивных парадов»


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!