1999: Ромек В.Г.: Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности

1999: Ромек В.Г.: Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности

. , , — Сейчас эти проблемы называются тревожными расстройствами. Рассмотрение в данной главе работы Джозефа Вольпе о лечении названных расстройств будет связано прежде всего с фобиями. Фобия — это иррациональный страх. Другими словами, это реакция страха, которая несоразмерна с реальной опасностью. Это не фобия, а нормальная реакция на реальную опасность. Вам такой поступок может показаться смешным, но для тех, кто страдает от фобий, это вовсе не смешно.

. Психологические особенности уверенной в себе личности

Психологические особенности уверенной в себе личности Каковы характерные черты уверенной в себе личности? Что такое уверенное и неуверенное поведение? Каковы характерные черты уверенной в себе личности? В том или ином виде проблему уверенности в себе, доверия к себе и к своим способностям можно обнаружить практически в любой психологической теории, так или иначе касающейся психологии личности. Начав работу с неуверенными клиентами в е гг.

Социальный страх проявляется в самых различных формах и в самых разных ситуациях. Джозеф Вольпе подробно описал страх критики, страх быть.

В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека. Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности — наряду с дефицитом навыков социального поведения. Райнер Зигмунд подчеркивает ключевую роль самооценок в уверенном поведении. Он показывает, что социальный страх при определенных условиях провоцирует некоторые негативные самовербализации"Я с этим не справлюсь Внимание человека при этом концентрируется на негативных установках, и тормозят уверенное поведение.

Возникающее вследствие этого переживание неуспеха закрепляется.

Родился в семье выходцев из Литвы, перебравшихся в Южную Африку в начале века. Образование получил в Йоханнесбурге, с г. Занимаясь проблемой военных неврозов, для лечения которых тогда чаще всего использовался наркоанализ, обнаружил непродолжительность действия этого метода лечения. В качестве альтернативной методологии стал рассматривать учение о высшей нервной деятельности, разработанное И. Эти исследования привели Дж.

«Социальные» характеры по Э. Фромму. Практика психоанализа и психодинамического Джозеф Вольпе: социальные страхи, контр- обусловливание.

Основные идеи Иван Петрович Павлов создал учение о безусловном и условном рефлексе, которое получило название классического или респондентного обусловливания. Смысл обучения через классическое обусловливание состоит в том, что организм начинает реагировать на изначально нейтральный и ничего не значащий для него сигнал. Так, осуществляя кормление собак одновременно с включением метронома, можно получить реакцию слюноотделения не на безусловный стимул пищу , а на условный - звук метронома.

Происходит формирование условного рефлекса. Звук метронома действует на собаку даже в отсутствии пищи. Однако, если звук метронома многократно не подкрепляется пищей, то реакция слюноотделения на него угасает. Собака обучилась реагировать на стимул метроном , а потом утратила этот навык. Смерть от передозировки наркотика и теория Павлова. Смерть от передозировки героином - довольно распространенное явление в среде наркоманов.

Джозеф Вольпе НА ПУТИ К СОЗДАНИЮ НАУЧНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов.

Попробуем подробнее рассмотреть механизмы появления нерационального страха и объяснительные модели страхов, созданные в рамках поведенческой терапии.

в аспирантуре в Южной Африке, в Йоханнесбурге, доктор Джозеф Вольпе, . Эти социальные страхи весьма серьезны и встречаются очень часто.

Информация и коммуникации в менеджменте Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение Социальный страх проявляется в самых различных формах и в самых разных ситуациях. Джозеф Вольпе подробно описал страх критики, страх быть отвергнутым, страх оказаться в центре внимания, страх показаться неполноценным; страх начальства, страх новых ситуаций, страх предъявлять претензии или не суметь отказать в требовании, страх не суметь сказать"нет". В той или иной степени эти страхи, конечно, присутствуют в психике любого человека.

Проблема неуверенных в том, что у них социальный страх становится доминирующим чувством, блокирующим их социальную активность. Позже психологи из Германии - Рита и Рюдигер Ульрихи в сложном эксперименте с использованием факторного анализа обнаружили, что чувства вины и стыда также играют существенную роль в возникновении неуверенности - наряду с дефицитом навыков социального поведения. Подведем итог этому небольшому экскурсу в историю исследование уверенности в себе.

Итак, уверенность стала интересовать психологов в середине го века в связи с тем, что некоторые психологи обнаружили связь неуверенности в себе с возникновением неврозов и некоторых соматических заболеваний. Практика психотерапии неуверенности создала основу для ряда теоретических обобщений и концепций уверенности в себе. В результате к началу х годов сформировалось представление об уверенности как о комплексной характеристике человека, включающей в себя определенные эмоциональные страх и тревожность , поведенческие дефицит навыков социального поведения и когнитивные компоненты.

Психология: Психологические особенности уверенной в себе личности, Реферат

Подходы, основанные на теории научения. Занимаясь частной психиатрической практикой, он одновременно читал лекции по психиатрии в Уитвотерсренде с по г. С по г. Вольпе занимал должность клинического профессора психиатрии в университете Вирджинской медицинской школы в Шарлоттвилле, штат Вирджиния. В настоящее время он является сотрудником университета Пеппердайна и Калифорнийском университета в Лос-Анджелесе.

Вольпе стал обладателем награды за выдающийся научный вклад в психологию от Американской психологической ассоциации.

Джозеф Вольпе. Социальный страх. Джозеф Вольпе Теория условно- рефлекторного механизма возникновения новых страхов, не имеющих.

Ему присвоено звание Заслуженного профессора психиатрии. Д-р Вольпе возглавлял кафедру бихевиоральной терапии на медицинском факультете Университета г. Сейчас он является профессором психиатрии в Медицинском колледже штата Пенсильвания. Вольпе — автор трех книг и соредактор еще двух. Вольпе получил награду за выдающийся личный вклад от Общества фобий. Докторская диссертация Вольпе была озаглавлена: За публикацией журнальных статей в , и гг.

Совместно с Лазарусом он написал руководство"Техники поведенческой терапии: , Кроме того, Вольпе является автором руководства"Практика поведенческой терапии" , ; 2 .

Основные идеи

Вольпе предположил, что существенную роль в невротических нарушениях поведения могут играть эмоциональные процессы, а именно - страх или тревожность, испытываемые человеком в определенных ситуациях. Под неврозом Вольпе понимает обусловленный то есть выученный страх, который становится причиной большинства форм неадаптивного поведения. Если удается найти способы снижения или полного угашения невротического страха, то избавление от него приводит и к устранению привычных поведенческих его проявлений, то есть к излечению.

Между страхом и тревожностью Вольпе не делает никакого различия, поскольку с психофизиологической точки зрения он никаких различий не обнаруживает.

Автором метода является доктор Джозеф Вольпе. . Если фобий несколько, все вызывающие страх ситуации делятся по и ёмко раскрыта тема социальных страхов вместе с методами избавления от них.

Мы можем бесконечно обмениваться статистическими данными. Однако, если неизвестно, как были получены эти данные, как делались выводы, о каких конкретных случаях идет речь, кто проводил оценку и как она проводилась, все отчеты об успехах не будут иметь никакого смысла. Я хочу поговорить об обучении. Как вы знаете, д-р Вольпе считает, что обучение бихевиоральной терапии проводится в недостаточной мере и что до сих пор основная масса студентов учится психодинамике.

Я думаю, это еще одно доказательство того, что он живет вчерашним днем, потому что в действительности как психоаналитическое, так и психодинамическое образование переживают свой закат, а основное внимание в медицинских институтах уделяется биологическим подходам к психотерапии. Это говорит всего лишь о том, что д-р Вольпе отстал от жизни. Я убежден в том, что бихевиоральные методы должны преподаваться.

Когда я возглавлял психиатрическое отделение медицинского центра в Лос-Анджелесе, я считал важным, чтобы практикантов обучали бихевиоральным техникам.

Часть . Подходы, основанные на теории научения.

Гардарики, , , . То, что люди различаются по степени уверенности в себе, совершенно очевидно. Понятие"уверенность" присутствует в большинстве языков мира, в некоторых даже встречается несколько слов для обозначения этого качества личности.

Понятие социального страха в психологию ввел Джозеф Вольпе (Wolpe, цит. по ), который определил его как страх социальных объектов или.

Если в случае классических фобий мы довольно часто можем встретить выраженные монофобии, то есть боязнь чего-то одного и определенного, то применительно к социальным страхам эти случаи довольно редки. Большинство социальных страхов имеют комплексный характер, то есть человек редко боится только начальства. Чаще всего вместе с этим он боится и критики, и предъявлять требования, и оказаться в центре внимания. Социальные страхи легко распространяются на смежные социальные ситуации и схожие социальные объекты, что в конечном счете приводит к повышенной личностной тревожности и невротизации.

Основой для контр-обусловливания по Вольпе стал принцип реципрокного торможения. По его предположению, некоторые эмоциональные и поведенческие реакции несовместимы, тормозят друг друга. В экспериментах на кошках он сначала вызывал у животных невротические состояния с использованием нескольких неприятных, но не причиняющих вреда аверсивных стимулов электрошок.

Подробный экскурс в историю развития представлений об… - Уверенность в себе

Психологические особенности уверенной в себе личности Информация - Психология Другие материалы по предмету Психология или нарушенное развитие ребенка. Во втором случае может возникнуть так называемая"выученная беспомощность". Селигман определяет беспомощность как состояние, возникающее в ситуации, когда внешние события от нас не зависят, и мы ничего не можем сделать, чтобы их предотвратить или видоизменить.

Чувство беспомощности возникает тогда, когда внешние события протекают совершенно независимо от наших произвольных действий объективные условия беспомощности , или же если нам кажется, что они протекают независимо от нас субъективные условия. В результате сопряжения во времени активных произвольных действий и неконтролируемых последствий возникает печальный результат - теряется мотивация к любым действиям, предполагающим изменения во внешней среде.

с неврозами и фобиями доктор Джозеф Вольпе. А проще говоря, смех на корню убивает любой, даже самый страшный, страх.

Чтобы правильно и приблизительно точно выявить проблему, часто используется вспомогательный метод, выявления определенного социального страха или фобии у ребенка — наблюдение за поведением, структурированный в соответствии с проблемой ребенка. В идеале оценка проблемного поведения должна происходить в естественной среде, где оно имеет обыкновение происходить.

Соответственно, разработаны оценочные процедуры наблюдения за поведением, направленные на его измерение. Процедуры используются с детьми в классе или дома. Наблюдению могут быть обучены родители, учителя. Когда они научатся наблюдать за поведением подростка, то можно научить их производить поведенческий анализ проблемы и изменять собственное поведение, чтобы модифицировать проблемное поведение подростка.

Так же на данном этапе используется визуальное наблюдение за поведением подростка в различных ситуациях. После выявления проблемы, использование методов по ее устранению или уменьшению выраженности социальных страхов. Описание допустимых, возможных методов устранения или уменьшения выраженности социальных страхов у подростков лет.

Журнал практической психологии и психоанализа 2002, №1 - файл 1.

У нас есть свой внутренний мир, который никто не видит и не слышит, и есть внешний мир, который видят окружающие, где мы взаимодействуем с большим количеством людей. Между этими двумя мирами есть некая граница — поверхность или линия гармонии. У каждого она имеет свою индивидуальную кривизну. Идя во внешнюю жизнь, мы пытаемся выйти на кривизну окружающих, или уходим во внутреннюю жизнь и, возможно, допускаем в неё кого-то.

Если человек свободно переходит в ту и другую сторону, то он уверенно чувствует себя в этой жизни. Его самооценка адекватна оценке окружающих.

социального страха в психологию ввел Джозеф Вольпе, который Вольпе выделяет следующие социальные страхи: страх критики; страх быть.

Таким образом, по мнению Р. Зигмунда, установки по отношению к собственной персоне, самовербализации и самооценки человека решающим образом влияют на поведение человека, формируют тип уверенного или неуверенного поведения. Исходя из этих и многих других исследований, можно считать, что уверенность в себе есть свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.

Основой для формирования такого рода оценок служит позитивный опыт решения социальных задач и успешного достижения собственных целей удовлетворения потребностей. Для формирования уверенности в себе важна субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Позитивные оценки наличия,"качества" и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берется за их выполнение.

Особое отношение к уверенным и неуверенным проявлениям индивидуальности имеют многочисленные культурные и социально-политические предпосылки. Общественные цели и коллективная ответственность за результаты действий в недавний период истории ценились выше личных целей и личной ответственности. Так ведь удобно, выгодно, социально одобряемо, нормативно и никакой личной ответственности.

Александр Хакимов Страхи


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!